Приветствую вас, дорогие друзья, читатели блога «Семья и мама». Я продолжаю тему системы Fly-Lady (в прошлой статьей мы говорили о том, как составлять утренние и вечерние рутины Флай-леди), сегодня же рассмотрим более подробно очередное понятие флай леди: зоны.
В статье я расскажу: зачем они нужны, что это такое, как лучше разделить квартиру на зоны, как работать в зонах. А также покажу свой список, по которому я работаю в зонах.
Содержание:
Флай-леди: уборка по зонам — как поделить квартиру
Не знаете с чего начать? Присоединяйтесь: ФлайВзлет для мама: 31 шаг Флай Леди
Зоны – это тематические участки нашей квартиры. В них мы убираемся ежедневно по 15 минут в течение недели (каждой зоне выдается неделя). Марла Силли, основательница системы Флай леди, рекомендует подразделять квартиру на 5 зон:
- Зона 1: первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: вход/прихожая/ столовая
- Зона 2: Первая полная неделя месяца: кухня/черный ход/прачечная/кладовка
- Зона 3: Вторая полная неделя месяца: Основная ванная/дополнительная спальня/детская/мастерская
- Зона 4: Третья полная неделя месяца: Главная спальня/ванная/туалет
- Зона 5: последние несколько дней месяца от понедельника до 1го числа: гостиная
Как определить список дел в зоне
- Берем листик и ручку
- Устраиваемся поудобнее в зоне №1, в которой хотим определить список дел, подлежащих выполнению в течение недели.
- Осматриваем придирчивым взглядом комнату и отмечаем в листике все, что необходимо сделать в комнате, чтобы она была идеально чистой и в ней был полный порядок. Например, помыть люстру, вытереть пыль, постирать шторы…
- После того, как закончили с зоной №1, переходим в зону №2 — ее аналогичным образом оцениваем и все записываем в листочек.
- После того, как завершили составлять списки дел по зонам своей квартиры – отложите листик, но не далеко. Возможно, позже к вам придут еще идеи по наведению порядка в зонах то, о чем вы забыли написать сразу же. Где-то что-то убрать, почистить, помыть, пропылесосить, вытереть…
- Готовый список дел в зоне – распечатываем и вкладываем в контрольный журнал флай леди.
Флай леди: как работать в зонах
Работу в зоне рекомендуется начать с расхламления (о том, как заниматься расхламлением квартиры мы говорили ранее). Заведите таймер на 15 минут и приступайте к избавлению от ненужных вещей. Если вы закончили расхламление, а таймер еще не зазвенел, тогда можно приступать к дальнейшему списку дел в текущей зоне.
Не пытайтесь весь объем дел в текущей зоне выполнить за один день. Действуйте постепенно – 15 минут в день достаточно для уборки в зоне. Таймер зазвенел – все, откладываем дела и идем отдыхать. Завтра продолжите. Если же вы решите все выполнить по максимум, то вскоре просто «перегорите» и бросите систему.
Мои зоны по системе флай-леди
У меня однокомнатная квартира и я ее поделила не на 5 зон, как советует система Fly-Lady, а на 4 зоны, каждая из которых соответствует определенной неделе:
- 1 зона – Кухня
- 2 зона – прихожая и общий коридор
- 3 зона – комната
- 4 зона – туалет+ванна. В эту же зону в летнее время добавляется балкон, т.к. в теплое время года мы его используем, как дополнительную комнату.
На 5 неделе я либо просто отдыхаю, выполняя ежедневные рутины и еженедельный базовый план уборки флай леди. Либо выполняю дела в зонах, которые не успела завершить, так сказать, закрываю «хвосты». Могу заниматься и делами-лягушками, которые долгое время откладывались.
На фото можно посмотреть мой список зон. Как видите – у меня составлена табличка в Excel файле (скачать мой заполненный шаблон работы в зонах можно здесь), которую я распечатываю в начале каждого месяца. Каждая графа соответствует определенной зоне (кухня, туалет-ванна, комната, коридор). И далее перечисляются действия, которые мне необходимо выполнить за неделю работы в текущей зоне.
Ниже списков у меня есть еще несколько пустых строк – они мне нужны для того, чтобы вписывать дополнительные дела, касающиеся определенной зоны. Например, посуду из серванта я мою не каждый месяц. Когда мне это необходимо (подошло время мытья сервизов) – я в начале месяца в графе «комната», где у меня располагается сервант, вписываю дополнительно «сервант». Все, теперь я про него точно не забуду.
Как список зон работает у меня? Например, у меня на этой неделе зона – кухня. В понедельник я завожу таймер на 15 минут, и приступаю к выполнению дел из списка. Здесь у меня нет четкого плана – выбираю то, что хочу именно сейчас делать по списку. То что выполнила – зачеркиваю толстым маркером. После этого приступаю к следующему делу из списка. Таймер зазвенел – все дела откладываю. На следующий день – продолжаю убираться в зоне по тому же принципу. К концу недели мой список зон, как правило, полностью помечен, как выполненный. В выходные отдыхаю. И с понедельника – новая зона и следующий список дел.
Надеюсь, после прочтения статьи вы разобрались с понятием флай леди: зоны, поняли принцип разделения квартиры на них и теперь можете воплотить это и в свою жизнь.