Игры на развитие внимания для детей дошкольного возраста

В прошлой статье я опубликовала игры, с помощью которых можно развить память ребенку, если не видели, смотрите здесь, сегодня же публикуем игры на развитие внимание детей 5-6 лет, детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если вам это актуально, читайте далее.

Способность концентрировать внимание — один из важных навыков в жизни ребенка. Маленьких деток так просто не заставишь сконцентрироваться. В таких случаях на помощь приходят игры. Да, да. Вы не ослышались. Существует большое множество игр, способных научить ваше чадо внимательности. В статье мы рассмотрим примеры игр на развитие внимания для детей 5-6 лет, дошкольников и детей начальной школы.  Что хорошего в развитие внимания у подрастающего поколения? Большой объем задач, улучшенная переключаемость и фиксированность внимания, хорошая избирательность к возрасту 7-8 лет.

Разновидности внимания

 У малышей дошкольного возраста различают ряд видов внимания:

  1. Непроизвольное (бессознательное) внимание складывается в возрасте от 3 до 4 лет. Концентрация на том, что бросается в глаза каким-то образом. Например: яркие оттенки, интересные звуки, привлекательные запахи.
  2. Произвольное внимание формируется у дитя при взаимодействии со взрослыми. Оно появляется тогда, когда необходимо проявить волю, для того, чтобы сконцентрироваться на предмете.
  3. Послепроизвольное возникает у детей 6-7 лет когда он поглощен неким делом.

Особенности внимания детей дошкольного возраста

Бессознательное внимание является преобладающим в младшем дошкольном возрасте. Но ребенок уже может управлять несколькими предметами разом. Некоторые действия доходят до стадии автоматизма. Умение сосредотачиваться в возрасте 4-5 лет повышается, что в свою очередь позволяет предпринимать действия, которые не особо интересны. Родители также стараются больше акцентировать внимание своего чадо. Все чаще в жизни он слышит слова наподобие «Внимательнее», «Старайся быть внимательным». С освоением средства управления прогрессирует произвольное внимание. В старшей группе детского сада малыш приобретает навык постановки цели. Он заранее выбирает предмет, а потом рассматривает и оценивает. То сеть он начинает понимать зачем он это делает и какова конечная цель. Это дает начало формированию произвольного внимания. В дальнейшем у младших школьников формируется послепроизвольное внимание.

Ключевые принципы развития внимания

Здесь мы рассмотрим принципы влияющие прямо на развитие внимания.

  1. Поэтапное усложнение поставленных задач. Малыш может получить непростое задание и не понимать как с ним справиться. Тогда родителям стоит разбить это задание на несколько простых задач. Также каждую задачу подробно объяснить. Таким образом при увеличении объема задания малыш будет сам объяснять себе как ее выполнить.
  2. Удержание инструкции в памяти. Данный пункт очень важен, так как ребенок, получая неоднократно одни и те же инструкции, запоминает их. В дальнейшем может сам применить весь алгоритм необходимых действий.
  3. Формирование самоконтроля. При выполнении задания у дошкольников появляется навык самопроверки и самоконтроля. Дошкольник может находить недоработки, ошибки и исправляет их.

Ребенок, получая неоднократно одни и те же инструкции, запоминает их. В дальнейшем может сам применить весь алгоритм необходимых действий.

Игры для небольшой группы малышей

 Поиск отличий

Количество игроков (четное): 2 — 6.

Игроки разбиваются по двое. Каждый участник тщательно рассматривает свою пару. Далее тот и другой отворачиваются спиной и меняют что-то в своей внешности. Например: прическу, мимику, одежду. Главное, чтобы это изменение было заметно внешне. После они поворачиваются обратно и ищут отличия от того, что было ранее. Игру можно повторять, меняя участников пары, количество изменений во внешнем виде.

  • Споём вместе

Количество игроков: 1 — 4.

Ведущий предлагает ребятам исполнить детскую песенку, например: «Антошка, Антошка пойдем копать картошку...». Ведущий хлопает раз в ладоши и дети поют песню вслух. Как только прозвучит два хлопка, они продолжают петь про себя, пока не услышат один хлопок.

  • Одеяло

Количество игроков: 6 — 8.

Инвентарь: два стульчика, покрывало.

Игра состоит из двух команд. Они находятся напротив друг друга.  Покрывало вешают таким образом, чтобы игроки не были видны друг другу. Каждая команда выбирает человека, который садится лицом напротив покрывала.  Ведущий считает до трех и покрывало падает. Игроки, сидящие лицом друг к другу, громко говорят имя соперника. Кто произнес имя первым, то выиграл. Проигравший переходит в команду победителя. Победу одержат те, у кого будет больше всего людей.

  • Лазутчики

Количество игроков: 2-6.

Инвентарь: стулья.

Стулья нужно расставить определенным образом. Состав команды: лазутчик, капитан, отряд. Лазутчик придумывает маршрут. Маршрут должен проходить через расставленные стулья. Капитан должен запомнить маршрут и провести по нему отряд.

  • Слышать шум

Количество игроков: 3-6.

Двое участников говорят единовременно два различных слова. Третий должен произнести эти слова. Далее количество слов и говорящих может увеличиваться.

  • Волшебное слово

Количество игроков: 1 — 6.

Ведущий демонстрирует участникам различные движения. Просит повторять за ним: «Присядьте, хлопайте в ладоши, танцуйте» и т.д. Игроки повторяют движения, если ведущий скажет «, пожалуйста, ». Проигравший выбывает и исполняет штрафную задачу спеть песню, прочитать стихотворение.

  • Что не так?

Количество игроков: 1—6.

Инвентарь: игрушки.

На стол выставите несколько игрушек. Малыш их запоминает. Он отворачивается, вы убираете одну игрушку. Когда он повернется, задаете ему вопрос: «Что не так?»

  • Волшебный мешочек

Количество игроков:1-6.

Инвентарь: мешочек со шнурками, различные некрупные игрушки, фигурки, кубики и т. д.

Все предметы помещаем в мешок. Мешок завязать так, чтобы осталось маленькое отверстие для руки ребенка. Он опускает руку в мешочек и описывает, что он чувствует. По своим ощущениям он предполагает, что это за предмет. Потом вы проверяете прав ли малыш.

  • Животные поют

Количество игроков: 2-6.

Участники представляют себя животными, которые любят петь. Они должны по очереди исполнить детскую песню голосом животного, которого выбрали. Остальные участники должны отгадать песню.

  • Крокодил

Количество игроков: 1-4.

Ведущий задает некую ситуацию и просит ребят показать ее. Например: почистить зубы, помыть полы, нарисовать картину и т.д. Также можно изображать разных людей (спортсмена, врача, пожарного, младенца и т.д.) Игру можно сделать более активной, если дать игрокам возможность самим выбирать, что показать.

Игры для одного малыша

  • Человек и тень

Ребенок играет роль вашей тени. Показывайте различные образы, позы и действия, а он повторяет за вами. Далее можно поменяться и посмотреть кто справился лучше со своей ролью.

  • Наше тело

Показывайте рукой на части тела и называйте их. Малыш должен одновременно смотреть, слушать и выполнять движения. Далее специально сделайте ошибку. Покажите одну часть тела, а назовите другую. Если ребенок внимателен, он заметит вашу хитрость и покажет то, что названо. Главное условие игры — быстрая реакция.

  • Отвлекай меня

В данную игру мама и малыш могут играть вдвоем. Но вместе с папой будет интереснее. Папа задет ребенку разные вопросы, например: какие цвета и радуги, сколько этажей у домика, сколько колес у машины и т.д. Малыш отвечает на эти вопросы, а мама его всячески отвлекает. Если он не отвлекался, а отвечал на вопросы, наградите его.

  • Фантазия

Вместе с ребенком внимательно посмотрите, что окружает вас дома и придумайте смешной рассказ. Например, у нас дома живет кролик — крольчище. Он любит спать в клетке — клетище. Когда он засыпает, появляется храп — храпыч.

  • Тут что-то не так

Родитель читает ребенку текст и делает в нем ошибки. Задача малыша найти эти ошибки и указать на них. Примеры текстов:

Еду я по шоссе, луна на небе, светло, трава красная под ногами скрипит. Вдруг из-за угла как выбежит лиса, как замяукает на меня: «Ку-ка-ре-ку» и зубы уже обнажила. Я испугался и убежал.

Еду я по полю. Вокруг корабли плывут, светофоры мигают. Внезапно наблюдаю арбуз! На дереве висит. Среди листьев белых скрылся.  Я подошел и сорвал его.

Приехал я к озеру. Вижу, лежит на берегу русалка, ногами в воде болтает и молоко пьет. Я подошел, а она нырнула в море и ушла.

  • Отыщи игрушку

Опишите малышу игрушку и попросите ее найти. Ваша задача не говорить название игрушки, а лишь описывать ее цвет, форму, материал. Задача малыша по этому представлению отыскать в комнате нужную игрушку.

В данной статье мы показали вам как важно ребенку улучшать свое внимание. Представленная выше система игр позволит повысить фиксацию внимания, усидчивость и наблюдательность. Надеемся, игры на развитие внимания для детей 5-6 лет помогут вам в достижении целей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector