12:25
Автор: Рубрика: Мама-фрилансер Комментариев нет

5 секретов эффективного планирования

Для эффективного управления временем достаточно лишь правильно спланировать день. Планированию посвящено немало статей, а также целая наука, имеющая новомодное название тайм-менеджмент. Как же научиться  правильно распоряжаться собственным временем? Ниже мы расскажем 5 секретов эффективного планирования.

Для начала следует понять, что такое время. Говоря о нем, многие люди часто подразумевают определенные, конкретные часы, минуты, секунды. Так называемое время «по часам». И все же у времени есть и другое значение. А именно, происходящие события, сделанные дела и тому подобное. В первом случае, вы становитесь лишь следствием, от вас ничего уже не зависит, время тикает согласно своему ритму. Во втором случае вы – причина, а значит, от вас зависит результативность дня, так как вы создаете время сами и можете им управлять.

5 секретов эффективного планирования

Распечатайте эти 5 пунктов, прикрепите на видном месте. Практикуйтесь.





  1. Приобретите ежедневник или любую толстую тетрадь. Здесь вы будете фиксировать все свои дела. От мелких до крупных. Очень часто люди не придают значения подобным вещам. Как правило, они фиксируют лишь большие, глобальные задачи. Составлять список дел на предстоящий день лучше вечером, а утром по мере необходимости провести корректировку. Как расположить задачи? На первое место нужно поставить более важные дела, которые вам следует сделать прежде всего. По мере выполнения дел вычеркивайте пункты.
    Совет: первую половину тетради отведите для крупных задач, долгосрочных целей (или вовсе заведите отдельную тетрадь), вторую – под текущие дела.
    Рекомендуем: Как правильно вести ежедневник?
  2. Разбивайте планы на задачи и шаги. Дела легче выполнить, если разбить их на более мелкие. Хозяйки прекрасно знают, что нужно убраться, постирать белье, сварить обед… Это не нужно писать, как они считают. Однако день будет более эффективен, если разложить ведение домашнего хозяйства на мелкие шаги с указанием времени на их выполнение.
    Совет: приучите себя расписывать день детально и не отклоняйтесь от намеченных шагов.
  3. Разберите все завалы, разделайтесь с незавершенными делами. Постоянно откладывая какие-либо дела на потом, вы рискуете оказаться под грудой задач, преходящих из разряда второстепенных в первоочередные. Если вы можете и должны это сделать сегодня, но время терпит, сделайте сегодня! Иначе, когда-нибудь потребуется все и сразу: решить то, что вы отложили, и то, что нужно сейчас.
    Совет: Придерживайтесь принципа: «все, что можно сделать здесь и сейчас, сделай!»
  4. Доводите дело до конечного результата. Задайте себе вопрос: «Что вы хотите увидеть или получить»? Если одно из дел на сегодняшний день – приготовить обед, вы должны понимать, что сначала вы его и готовите, не отвлекаясь в этот момент на чтение книги «между прочим», на полив цветов «по ходу» и т. д. Каким вы видите этот самый обед, из каких блюд он состоит и в каком количестве тоже важно. Как только вы завершили данный процесс, смело переходите к следующему.
    Совет: любое запланированное дело должно быть завершено полностью в пределах задуманного на сегодняшний день. Не позволяйте отвлекать вас внешним раздражителям (телефон, социальные сети, телевизор….)
    Рекомендуем: Как эффективно бороться с прокрастинацией?
  5. Анализируйте. Чтобы проследить эффективность дня, стоит делать его анализ на предмет полезных дел и времени, затраченных на их выполнение. Для этого выделите графу в тетради или ежедневнике, где будете фиксировать те дела, которыми вы занимались помимо плана, и сколько времени ушло на выполнение запланированных дел. Так можно увидеть, что вы упустили, и внести корректировки в дела, к которым вы вынуждены возвращаться из-за своей недобросовестности, или добавить дела за счет своей дисциплинированности.
    Совет: Выбирайте оптимальные для себя дела по количеству, по степени сложности и устанавливайте реальные временные сроки, чтобы быть более эффективным.

Как вести список дел и быть продуктивным: видео


Оказалась полезной статья «5 секретов эффективного планирования»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять.


1

Хочешь получать статьи этого блога на почту?

Новые статьи блога
Комментариев нет